️С 1 октября 2025 года системно значимые кредитные организации и кредитные организации, значимые на рынке платежных услуг, обязаны дополнить свои мобильные приложения
03:30 06.10.2025 16+
️С 1 октября 2025 года системно значимые кредитные организации и кредитные организации, значимые на рынке платежных услуг, обязаны дополнить свои мобильные приложения функционалом для пострадавших от мошенников. Это требование предусмотрено положением Банка России.
— Такое нововведение поможет людям, у которых мошенники похитили деньги, подать заявление в банк оперативно и дистанционно. Сейчас закон предусматривает механизм, когда пострадавшие, которые хотят оспорить операцию, должны в течение суток после хищения средств направить в банк заявление о несогласии с операцией. Способ обращения указывается в договоре с клиентом. Для этого, как правило, человеку приходится обращаться в отделение банка. Появление нового функционала эту необходимость снимает, — рассказал Алексей Белобородов, управляющий Отделением Чита Банка России.
Он также добавил, что с 1 октября такие банки должны предоставлять пострадавшим клиентам через мобильное приложение электронную справку о мошеннической операции. В этой справке, которая нужна для обращения в полицию, указываются данные, необходимые для расследования факта мошенничества, например, способ совершения перевода, реквизиты операции, информация о получателе денег и др.
️Процедура обращения в банк и полицию для пострадавших станет удобнее и быстрее.
Оставить сообщение: